В нашем прошлом материале мы рассказывали, какие понятия вкладывают потребители в понятие wellness, и как эти элементы отражаются на состоянии рынка. Сегодня мы начнем раскрывать основные wellness-тренды в мире.
1. Диджитализация
Коронавирусные локдауны в значительной степени стимулировали рост диджитал-технологий в wellness- и фитнес-индустриях. Так, размер глобального рынка mHealth за 2020 год составил более $45 млрд, и экспертами предполагается его дальнейшее увеличение в среднем на 17,6% в год в период с 2021 по 2028 годы. Все больший интерес у потребителей вызывают мобильные приложения, фитнес-браслеты, трекеры и другие носимые устройства для организации, контроля и коррекции самочувствия и спортивной нагрузки.
В течение следующих нескольких лет количество этих устройств и «помощников» будет расти, так же как и их функционал будет расширяться и совершенствоваться, позволяя потребителям реже обращаться к докторам. Ожидается, что пользователи смогут и будут больше заниматься своим здоровьем самостоятельно. С развитием технологий в сфере оздоровления диджитализация может распространиться не только на дом, но и на рабочие и общественные места.
2. Персонализация
Вместе с возрастающей диджитализацией в wellness-индустрии, пользователи гаджетов ждут и более индивидуального подхода и решений. Предложения, нацеленные на учитывание индивидуальных особенностей и дающие персональные рекомендации для повышения эффективности, становятся трендом отрасли. Персональные тренеры, актуальный для определенного человека комплекс упражнений, персонифицированный рацион и запретный список продуктов и другие решения, созданные в том числе на основе результатов лабораторной диагностики, выходят в настоящее время на первый план.
Смешение и взаимовлияние классической медицины и wellness приводит к тому, что персональное оздоровление набирает значимость и распространенность. Привычные медицинские центры дополняются инновационными решениями и устройствами, приближающими потребителей к конечной цели всеобщих усилий – хорошему здоровью и благополучию.
Так, стартап Vivoo разработал программы индивидуального рациона и рекомендации по образу жизни на базе лабораторной диагностики данных потребителей. Приложение анализирует специальные полоски, на которые помочился пользователь, и предлагает персональную систему питания, разработанную профессиональными нутрициологами на основе полученных показателей. К конце этого года стартап привлек уже более $6 млн новых инвестиций.
3. Натуральность
Сегодня потребители стремятся к экологичности в составах и продуктов питания, и косметики, и бытовой химии, и витаминных комплексов, и одежды. Исследования показывают, что от 41 до 21% респондентов предпочитают выбирать натуральность между ней и эффективностью в биодобавках. А в случае с косметическими средствами от 36 до 21% опрошенных назвали более натуральные составы предпочтительными для них, чем эффективные.
4. Экоответственность
Поколения зумеров и миллениалов являются трендсеттерами ответственного потребления. Именно для них особенно привлекательны компании wellness-сегмента с экоответственным подходом и sustainability-стратегией. Предлагаемые такими брендами решения и продукты – от экосостава до recyclable packaging – становятся все более популярными. Так, британский бренд дезодорантов AKT, который использует натуральные ингредиенты и перерабатываемую упаковку, получил £1,5 млн инвестиций в конце текущего года.
5. Отсутствие контакта
Пандемийный период создал новый мировой тренд в сфере оздоровления – No-Touch. Это рост внимания и интереса потребителей к процедурам и устройствам оздоровления и релаксации без постоянного сопровождения специалистами и непосредственного личного контакта посетителей с ними. Криотерапевтические камеры, соляные пещеры, барокамеры, капсулы релаксации и другие спа-устройства с цифровым доступом и автонастройкой без участия персонала начинают распространяться на wellness-рынке и стимулировать других бизнес-участников перестраивать и обновлять свои услуги и оборудование на бесконтактный подход.
В наших следующих материалах мы продолжим рассказывать о мировых wellness-трендах ближайшего будущего. Следите за нашими публикациями