Выручка бизнес-группы компании «Поиск и портал» в III квартале 2024 г. составила 113,9 млрд руб., увеличившись на 36% относительно того же периода прошлого года (90,6 млрд руб.). Эта бизнес-группа включает в себя «Поиск», «Геосервисы», «Браузер» и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.
В III квартале 2024 г. доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 65,5%. Это на 2,9 п.п. выше, чем в III квартале 2023 г. Такую динамику компания называет рекордной с 2015 г. и объясняет это развитием браузера и внедрением в «Поиск» технологий искусственного интеллекта.
Выручка бизнес-группы «E-commerce, райдтех и доставка» увеличилась на 37% и достигла 146,8 млрд руб. Структура сегмента включает такие сервисы как заказ такси в РФ, СНГ и ряде стран мира, «Яндекс Драйв», «ЯндексМаркет», фудтех-направление, включая Delivery Club и «Яндекс Доставку».
«Яндекс» ожидает, что по итогам 2024 г. выручка увеличится на 38-40%, а скорректированный показатель EBITDA составит 170-175 млрд руб. «Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от ситуации на рынке и макроэкономической ситуации», – говорится в сообщении компании.