Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) представила итоги ежегодного исследования «Экономика Рунета», согласно которым объем экономики Рунета в 2023 году увеличился на 40%, до 17,1 трлн руб. Результат оказался выше представленного в декабре прогноза (ожидался рост на 35%), в том числе за счет сильных результатов четвертого квартала.
Сегмент электронной коммерции, на который приходится 93% всей российской интернет-экономики, в 2023 г. достиг объема 15,9 трлн руб., показав рост на 39% относительно 2022 г. В составе сегмента анализируются рынки онлайн-ритейла, онлайн-тревела, услуг в интернете, электронных платежных услуг и C2C-торговли.
Сегмент интернет-рекламы и маркетинга по итогам 2023 г. показал рост на 45% относительно 2022 г., его объем составил 564 млрд руб. В состав сегмента включены рынки performance-рекламы, медийной рекламы, рекламы в мобильных приложениях, контент-маркетинга и маркетинга в социальных сетях, а также рекламную выручку онлайн-кинотеатров.
Отдельно оценивается рынок продвижения на маркетплейсах (т.н. ритейл-медиа). В 2023 г. рекламные доходы платформ электронной коммерции составили порядка 180 млрд руб.
Объем сегмента инфраструктуры в 2023 г. составил 399,4 млрд руб., показав рост 33% относительно 2022 г. Сегмент включает рынок облачной инфраструктуры, рынок SaaS (ПО как сервис), рынок хостинга и рынок доменов.
Объем сегмента цифрового контента в 2023 году достиг 186 млрд руб., рост относительно 2022 г. составил 99%. В сегмент включены рынок стриминговых сервисов (онлайн-видео и онлайн-музыка), рынок цифровых книг и рынок онлайн-игр.
По прогнозу РАЭК, объем экономики Рунета по итогам 2024 г. увеличится на 40% - до 23,8 трлн руб. Такой прогноз сделан исходя из показателей первого квартала 2024 г. и существующих трендов на интернет-рынках.
Подписывайтесь на наш канал Youtube, чтобы не пропустить новые видео