Успех «Игры в кальмара» для инвесторов

Успех «Игры в кальмара» для инвесторов
Источник фотографии: depositphoto.ru, автор: Daniel.Constante

Корейский сериал «Игра в кальмара» стал одним из наиболее успешных проектов стримингового сервиса Netflix за всю его историю: его посмотрели владельцы уже более чем 142 млн аккаунтов по всему миру. Успех нового сериала может способствовать развитию финансовых успехов Netflix, в том числе за счет увеличения интереса к платформе и росту числа подписчиков.

Согласно отчету компании за третий квартал 2021 года, число подписчиков за этот период выросло на 4,4 млн до 214 млн, а прирост при этом оказался в два раза больше по сравнению с показателем третьего квартала 2020 года. Тем не менее «Игра в кальмара» стартовала на платформе только во второй половине сентября, а значит рост числа подписчиков за прошедший квартал может только отчасти учитывать тот эффект, который произвел сериал в медийном пространстве.

Если говорить о стоимости акций, то, помимо отчета компании, положительно сказаться на их котировках мог эффект от сериала. C момента публикации отчетности 19 октября акции стриминговой компании прибавляют более 5%, а 26 октября в очередной раз обновили исторический максимум. При этом с начала года цена акций Netflix увеличилась более чем на 28%.

Не отстают и финансовые показатели. В третьем квартале выручка стримингового сервиса увеличилась на 16,3% г/г до $7,48 млрд, а чистая прибыль прибавила более внушительные 83,4% до $1,45 млрд.

Пока интерес к первому сезону еще не остыл, New York Times прогнозирует, что успех «Игры в кальмара» продолжится и в четвертом квартале. Сам стриминговый сервис предполагает увеличение своей абонентской базы в октябре-декабре на 8,5 млн пользователей. При этом операционная маржа в четвертом квартале, по прогнозу, может снизиться по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 6,5% против 14% в связи с премьерами наиболее дорогих в производстве проектов.

«Игра в кальмара» способна внести вклад и в дальнейший рост показателей. Ранее Bloomberg сообщал, что Netflix ожидает от проекта почти $900 млн доходов при бюджете первого сезона в $21,4 млн ($2,4 млн на эпизод). Тем не менее, надо учитывать, что впервые сериал был заявлен еще в 2019 году, а на его производство ушло два года, поэтому премьера второго сезона вряд ли состоится до конца 2022 года.

В письме инвесторам Netflix заявил о конкуренции сервиса за внимание аудитории с линейным телевидением, чтением книг и платформой TikTok. Масштабный сбой Facebook 4 октября привел к росту количества посетителей стриминга на 14%. В 2022 году сервис планирует увеличить производство оригинального контента.

Изначально проект «Игра в кальмара» не предвещал особого успеха – подобные сюжетные решения уже применялись в мировом кинематографе. Популярность корейского сериала про игры на выживание с призом в 45,6 млрд вон (около $39 млн по текущему курсу) среди зрителей эксперты объясняют точным попаданием в проблемы современного общества, и Южной Кореи в особенности − зрители легко проецируют на себя действия главных героев, потому что знакомы с долговыми обязательствами, стрессовой работой и стремлением к абстрактному счастью в параллели с социальным неравенством богатых и бедных. Высокие цели и благие намерения героев компенсируют «кровавую» концепцию сериала, а демонстрация ужасности ежедневной реальности обычных людей, отраженная в сюжетных линиях, добавляет напряженности сюжету и приковывает внимание зрителей.


Спасибо, что дочитали материал до конца. Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс Дзен и Telegram.

119021, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, Зубовский б-р, д. 22/39, этаж 5, помещ. II, ком. 9



Оставайтесь на связи

Подпишитесь на нашу рассылку