10 глобальных трендов индустрии wellness. Часть 2

10 глобальных трендов индустрии wellness. Часть 2
Источник фото: Depositphotos/Rawpixel

В нашей предыдущей статье мы начали рассказывать о глобальных трендах в wellness-отрасли. Сегодня мы дополним этот список и познакомим вас с остальными актуальными тенденциями в индустрии оздоровления.

Равные возможности для всех

В последнее время принципы равенства и разнообразия стали частью стратегий многих компаний по всему миру в разных сферах и бонусом для потребителей при принятии решений о покупке товара или услуги. Эта тенденция нашла свое место и в wellness-отрасли – потребители ждут от компаний индустрии приверженности этим принципам.

Разительные перемены коснулись прежде всего фитнес-сферы, где долгие годы доминировали определенные стандарты внешнего вида – стройное, подтянутое и тренированное тело. Но распространение домашних тренировок и онлайн-фитнеса привело к появлению и других образов. Ведь видеоуроки особенно популярны среди тех, кто по разным причинам не может ходить в зал.

Так, нью-йоркская йога-студия BK Yoga с самого начала своей работы позиционировала себя как место, где будет одинаково комфортно посетителям с любой фигурой и любым цветом кожи, местом, где они могли бы проявить свое настоящее «я». Вот что говорит основательница студии в интервью CNN: «Действительно, в основе нашей ДНК лежала инклюзивность тела», — говорит Алисия Фергюсон. «Мы действительно сосредоточены не на том, чтобы быть в хорошей физической форме, а в большей степени на том, чтобы быть в хорошей психической, духовной форме и на вещах, которые приятны вашему телу, а не на том, как вы выглядите в своем теле».

Стирание границ wellness-категорий

Разница между разными категориями велнеса со временем становится все менее заметной, в частности в фитнес-индустрии и направлении ментального здоровья. Рост внимания людей к своему психическому состоянию приводит к тому, что люди все чаще прибегают к физической активности с целью поддержания психического здоровья. Фитнес только как наращивание мышц интересует потребителей все меньше, и они отдают предпочтение гармонии ментального и физического тела. Для представителей индустрии это ведет к расширению числа предлагаемых wellness-категорий и комплексному подходу.

Отзываясь на эту новую тенденцию, в конце 2021 года американская сеть фитнес-клубов Snap Fitness обновила свой фирменный стиль, чтобы донести до посетителей свое внимание к важности эмоциональной составляющей тренировок помимо работы с мышцами. Новая философия бренда “for the feeling” – об улучшении настроения вместе с ростом мышц. “Наш новый дух бренда, который узко ориентирован на то, как вы себя чувствуете во время тренировок, а не на то, как вы выглядите, стал ключевым моментом для наших инноваций во всей компании – управленческих решениях, маркетинге, дизайне и планах роста по всему миру”, - сказал Тай Мензис, глобальный генеральный директор Snap Fitness

Корпоративные программы

Постоянно меняющиеся условия работы, неопределенность и стресс приводят к сбою в психологическом состоянии сотрудников. Работодатели стали учитывать эти последствия в новых условиях и запускают корпоративные программы оздоровления работников в 2022 году. Они включают в себя не только фитнес-клубы, но и услуги телемедицины, физические тренировки и психологические консультации в режиме онлайн, корпоративные подписки на мобильные велнес-приложения, доставку ЗОЖ-продуктов и гибкий график работы.

Например, диджитал фитнес-платформа Fiit в Великобритании представила новое приложение Fiit for Work, где по подписке доступны различные индивидуальные тренировки или запланированные групповые занятия вместе с коллегами.

Спокойные развлечения

Из-за почти постоянного пребывания в социальных сетях, засилья сериалов и фильмов в action-жанрах актуальной становится концепция успокоения и включение ее в развлекательный контент.

Так, в начале 2021 года популярное приложение для медитации Headspace выпустило анимационный сериал на Netflix «Headspace Guide to Meditation», посвященный медитации и обучению техникам управления эмоциями, а в конце года в Instagram появилась функция «Сделай перерыв» (Take a Break), напоминающая пользователям отдохнуть от приложения.

Научный подход

Все больше потребителей ориентируются на информацию из достоверных источников и научно подтвержденные рекомендации. Это позволяет представителям рынка wellness-индустрии привлекать для продвижения своих продуктов и решений результаты исследований и другую экспертизу, чтобы повысить к ним доверие пользователей.

Рассмотрев эти 10 глобальных тенденций, можно ожидать, что и в 2022, и в последующие годы wellness-элементы будут более технологичными, персонализированными, гибкими и клиентоориентированными. Новые условия жизни и, соответственно, появление новых запросов потребителей подталкивает компании wellness-рынка к разработке и запуску совершенно новых предложений, отвечающих этим запросам, что в свою очередь способствует росту индустрии и эволюции продуктов фитнеса и оздоровления в целом, а также росту спроса на отвечающие новым требованиям продукты и услуги.


Спасибо, что дочитали материал до конца. Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс Дзен и Telegram.

Большой Саввинский переулок, дом 12, стр. 16, Москва, 119435



Оставайтесь на связи

Подпишитесь на нашу рассылку